08 Февраля 2018
08 февраля
Рекламные каталоги - периодические печатные издания для целей применения товарного знака?

Суд по интеллектуальным правам, отклоняя доводы правообладателя о том, он использует свой товарный знак в отношении продукции "издания периодические", пояснил следующее.
По Закону о СМИ периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже раза в год.
Иными словами, это издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Кроме того, Закон об СМИ определяет перечень сведений, которые должен содержать каждый выпуск периодического печатного издания.
В рассматриваемом случае образцы печатной продукции правообладателя распространялись в рамках действия рекламной акции определенный период времени. В них не был указан текущий номер, не обозначались выходные данные. В связи с этим указанная продукция, по сути, являющаяся рекламными (информационными) листками (каталогами), не может быть отнесена к товару "издания периодические".
Также была отклонена ссылка правообладателя на то, что его товарный знак использовался в периодических печатных изданиях иных компаний, т. к. последние фактически оказывали ему услуги по размещению его рекламных материалов в указанных изданиях. Это не свидетельствует о введении ответчиком в гражданский оборот товара "издания периодические".

ИПО ГАРАНТ