23 Января 2018
23 января
Для возникновения прав на коммерческое обозначение недостаточно просто разместить его на вывеске

По поводу коммерческих обозначений Президиум Суда по интеллектуальным правам отметил в т. ч. следующее.
В спорах относительно таких средств индивидуализации необходимо устанавливать, существует ли спорное обозначение; применяется ли оно лицом для индивидуализации конкретного предприятия; с какого момента такое использование началось и продолжается ли оно.
Кроме того, следует устанавливать, обладает ли коммерческое обозначение достаточными различительными признаками и имеются ли соответствующие доказательства приобретения им известности на определенной территории.
В этом проявляется связь правообладателя с потребителями - только известное обозначение может претендовать на признание его коммерческим и, соответственно, лишь на него возникает исключительное право.
Само по себе размещение вывески с указанием соответствующего обозначения; внутренние документы организации об утверждении обозначения в качестве коммерческого; договоры, которые не свидетельствуют о непосредственном широком использовании обозначения на определенной территории, нельзя признать достаточными для подтверждения известности такого средства индивидуализации у потребителей.

ИПО ГАРАНТ