22 Ноября 2017
22 ноября
Обозначение используется в кулинарии. Можно ли зарегистрировать его как товарный знак для услуг в сфере питания?
Президиум Суда по интеллектуальным правам согласился с тем, что спорное обозначение "Песто" было правомерно зарегистрировано как товарный знак.
При этом суд отклонил доводы о том, что словесный элемент "Песто" является широко известным термином в кулинарии (как итальянский соус) и применяется в сфере услуг общественного питания.
Как пояснил суд, нет оснований для пересмотра вывода о том, что при восприятии обозначения "Песто" потребителю требуются дополнительные рассуждения, домысливания, ассоциации.
Так, спорное обозначение является наименованием итальянского соуса, который относится к товарам иного класса МКТУ, нежели услуги, для которых это обозначение зарегистрировано (закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, столовые и т. п.).
Обозначение не воспринимается потребителями в качестве элемента, характеризующего такие услуги. Наличие опосредствованных ассоциаций с итальянской кухней не является прямым указанием на назначение или вид данных услуг.
Кроме того, спорное обозначение не является названием самостоятельного блюда, а именуемый им соус используется только в качестве ингредиента (приправы) при приготовлении в итальянской кухне, что значительно снижает вероятность восприятия потребителями такого наименования как описательного.
Как отметил суд, надо различать обозначения описательные и те, которые вызывают в сознании потребителя представление о товарах через ассоциации. Последним может быть предоставлена правовая охрана.
При этом необходимо подтвердить имеющиеся или вероятные ассоциативные связи именно той группы потребителей, которым адресованы товары или услуги, для которых обозначение зарегистрировано (заявлено для проведения такой процедуры).
ИПО ГАРАНТ
При этом суд отклонил доводы о том, что словесный элемент "Песто" является широко известным термином в кулинарии (как итальянский соус) и применяется в сфере услуг общественного питания.
Как пояснил суд, нет оснований для пересмотра вывода о том, что при восприятии обозначения "Песто" потребителю требуются дополнительные рассуждения, домысливания, ассоциации.
Так, спорное обозначение является наименованием итальянского соуса, который относится к товарам иного класса МКТУ, нежели услуги, для которых это обозначение зарегистрировано (закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, столовые и т. п.).
Обозначение не воспринимается потребителями в качестве элемента, характеризующего такие услуги. Наличие опосредствованных ассоциаций с итальянской кухней не является прямым указанием на назначение или вид данных услуг.
Кроме того, спорное обозначение не является названием самостоятельного блюда, а именуемый им соус используется только в качестве ингредиента (приправы) при приготовлении в итальянской кухне, что значительно снижает вероятность восприятия потребителями такого наименования как описательного.
Как отметил суд, надо различать обозначения описательные и те, которые вызывают в сознании потребителя представление о товарах через ассоциации. Последним может быть предоставлена правовая охрана.
При этом необходимо подтвердить имеющиеся или вероятные ассоциативные связи именно той группы потребителей, которым адресованы товары или услуги, для которых обозначение зарегистрировано (заявлено для проведения такой процедуры).
ИПО ГАРАНТ