11 Сентября 2017
11 сентября
Размещение товарного знака в рекламе признается его использованием при условии, что она присутствовала в гражданском обороте


i9370/Shutterstock.com


Правообладатель может размещать свой товарный знак, в частности, на товарах, на документации, в предложениях о продаже товаров, в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
Суд по интеллектуальным правам отметил, что в случае спора о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака такие действия признаются его использованием только при определенном условии.
А именно: они должны быть связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот.
Это требование может быть реализовано в т. ч. путем нахождения в гражданском обороте, доведения до сведения потребителей рекламы таких товаров (предложения о продаже и т. д.).
В спорном случае правообладателю не удалось доказать, что товарный знак им использовался.
Так, он ссылался в т. ч. на рекламу с использованием товарного знака, размещенную в выпусках корпоративной газеты. Однако из заверенной библиотекой копии газеты следует, что эта реклама отсутствовала в гражданском обороте и до потребителей не доводилась.

ИПО ГАРАНТ