21 Августа 2017
21 августа
Регистрация товарных знаков для пищевой продукции: когда обозначение фантазийное, а когда - ложное?

Суд по интеллектуальным правам согласился с тем, что заявленное на регистрацию товарного знака обозначение способно ввести потребителей в заблуждение. При этом суд отклонил довод о том, что спорное обозначение "МАРГАРИН СМЕТАННЫЙ", заявленное на регистрацию как товарный знак для такой продукции, как маргарин, является фантазийным, а не ложным.
Как пояснил суд, исходя из содержания соответствующих ГОСТов, "маргарин сметанный" - это несуществующий продукт питания, т. к. сметана не является компонентом маргарина.
Поэтому является верным вывод о том, что спорное обозначение представляет собой указание на конкретный вид товара с несуществующей характеристикой, т. е. несоответствующее действительности.
Ссылка заявителя на фантазийность обозначения несостоятельна, т. к. включенные в него словесные элементы являются указанием на конкретные продукты питания - "сметана", "маргарин". Поэтому фантазийность исключается.
Кроме того, согласно опросам большая часть респондентов сочли, что маргарины молочный, сливочный, творожный, сметанный отличаются друг от друга компонентами, а именно разными видами жиров в составе. При этом на вопрос, для какого вида выпечки лучше всего подходит "маргарин сметанный", они ответили - "сметанник".

ИПО ГАРАНТ