17 Августа 2017
17 августа
Товарный знак со словом "коньяк" не зарегистрировать для алкоголя, произведенного не во Франции

Суд по интеллектуальным правам счел обоснованным отказ в регистрации в качестве товарного знака (для бренди) обозначения, содержащего в т. ч. слово "коньяк".
При этом суд согласился с выводом о том, что регистрация подобного товарного знака может ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
Так, словесное обозначение "коньяк" (от французского "cognac") является наименованием уникального виноградного бренди.
Бренди - это технологический процесс приготовления огромного количества алкогольных напитков, в т. ч. коньяка.
Согласно международным актам термин "коньяк" используется для обозначения спиртных напитков, производимых только на территории Франции. Это закреплено и в законодательстве данной страны.
В рассматриваемом деле не доказано, что заявитель имеет производственные мощности на территории Франции. Поэтому наличие в обозначении словесного элемента "коньяк" в отношении продукции "бренди" может стать причиной ввода потребителя в заблуждение относительно товара и его происхождения.

ИПО ГАРАНТ