30 Июня 2017
30 июня
Товарные знаки: как определить, способно ли обозначение ввести потребителя в заблуждение?

ГК РФ запрещает регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, в т. ч. способные ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
По применению этих норм Суд по интеллектуальным правам, в числе прочего, отметил следующее.
Способность обозначения вводить в заблуждение может возникнуть в результате ассоциации, в т. ч. с иным лицом, основанной на предшествующем опыте потребителя.
Под подобной способностью подразумевается, в частности, ситуация, когда информация, содержащаяся в товарном знаке, может создать искаженное представление, которое способно повлиять на решение потребителя.
Таким образом, для того чтобы определить наличие возможности введения в заблуждение, надо установить факт осведомленности потребителя о ранее существовавшем обозначении и ассоциации его с иным лицом (не являющимся правообладателем товарного знака), основанной на предшествующем опыте об использовании тождественного или сходного обозначения кем-то другим.

ИПО ГАРАНТ