08 Июня 2017
08 июня
Закон не запрещает российским компаниям регистрировать товарные знаки с названиями зарубежных стран
ГК РФ запрещает регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, в т. ч. являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение относительно продукции либо ее изготовителя.
Президиум Суда по интеллектуальным правам счел, что такой запрет не был нарушен в рассматриваемом деле.
Так, Президиум не согласился с выводами Роспатента о том, что регистрация на имя российской компании товарного знака, содержащего название иной страны (Грузии), способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции (т. к. данное юрлицо находится в России и не имеет хозяйственных связей с упомянутым другим государством).
Как отметил Президиум, в законодательстве нет прямого запрета на использование в товарных знаках названий зарубежных стран.
Поэтому в подобных случаях при отказе в регистрации Роспатент должен доказать, что есть риск введения потребителей в заблуждение. В данном деле это сделано не было.
Более того, Роспатент не опроверг довод о том, что его практике соответствует регистрация товарных знаков, содержащих названия зарубежных стран или иные географические указания, в отношении сокращенного перечня продукции (алкоголь).
Как подчеркнул Президиум, каждое дело рассматривается отдельно от других споров. Между тем нормы права надо применять и толковать единообразно. Аналогичные фактические обстоятельства должны оцениваться одинаково.
ИПО ГАРАНТ
Президиум Суда по интеллектуальным правам счел, что такой запрет не был нарушен в рассматриваемом деле.
Так, Президиум не согласился с выводами Роспатента о том, что регистрация на имя российской компании товарного знака, содержащего название иной страны (Грузии), способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции (т. к. данное юрлицо находится в России и не имеет хозяйственных связей с упомянутым другим государством).
Как отметил Президиум, в законодательстве нет прямого запрета на использование в товарных знаках названий зарубежных стран.
Поэтому в подобных случаях при отказе в регистрации Роспатент должен доказать, что есть риск введения потребителей в заблуждение. В данном деле это сделано не было.
Более того, Роспатент не опроверг довод о том, что его практике соответствует регистрация товарных знаков, содержащих названия зарубежных стран или иные географические указания, в отношении сокращенного перечня продукции (алкоголь).
Как подчеркнул Президиум, каждое дело рассматривается отдельно от других споров. Между тем нормы права надо применять и толковать единообразно. Аналогичные фактические обстоятельства должны оцениваться одинаково.
ИПО ГАРАНТ