05 Июня 2017
05 июня
Регистрация товарного знака с обозначением "Красная Армия" - нарушение прав Минобороны?
Минобороны России попыталось добиться прекращения охраны товарного знака, содержащего обозначения "Красная Армия" и "ВВ МВД РФ" (для деятельности академического ансамбля внутренних войск МВД России).
Помимо прочего, Министерство указало, что спорный товарный знак зарегистрирован без его согласия на использование официального наименования Вооруженных Сил РФ - "Красная Армия".
Президиум Суда по интеллектуальным правам не согласился с такими доводами и подчеркнул в т. ч. следующее.
Не доказано, что официальным наименованием Вооруженных Сил РФ является Рабоче-Крестьянская Красная Армия. Историческая преемственность между ними такой вывод не влечет, т. к. официальное наименование органов госвласти устанавливается посредством указания на него в законодательстве.
Довод о том, что такая регистрация может ввести потребителя в заблуждение, несостоятелен. Нет каких-либо свидетельств столкновения интересов Минобороны России и правообладателя на рынке оказания соответствующих услуг (в сфере развлечений).
Имиджевые потери, на возможное появление которых ссылалось Минобороны России, также не свидетельствуют о возникновении заинтересованности в оспаривании товарного знака по упомянутому основанию, т. к. товарный знак предназначен для индивидуализации продукции и услуг в гражданском обороте, а Министерство не является ни производителем (продавцом) товаров, ни исполнителем услуг, что означает отсутствие у него какой-либо репутации (имиджа) среди потребителей товаров и услуг.
ИПО ГАРАНТ
Помимо прочего, Министерство указало, что спорный товарный знак зарегистрирован без его согласия на использование официального наименования Вооруженных Сил РФ - "Красная Армия".
Президиум Суда по интеллектуальным правам не согласился с такими доводами и подчеркнул в т. ч. следующее.
Не доказано, что официальным наименованием Вооруженных Сил РФ является Рабоче-Крестьянская Красная Армия. Историческая преемственность между ними такой вывод не влечет, т. к. официальное наименование органов госвласти устанавливается посредством указания на него в законодательстве.
Довод о том, что такая регистрация может ввести потребителя в заблуждение, несостоятелен. Нет каких-либо свидетельств столкновения интересов Минобороны России и правообладателя на рынке оказания соответствующих услуг (в сфере развлечений).
Имиджевые потери, на возможное появление которых ссылалось Минобороны России, также не свидетельствуют о возникновении заинтересованности в оспаривании товарного знака по упомянутому основанию, т. к. товарный знак предназначен для индивидуализации продукции и услуг в гражданском обороте, а Министерство не является ни производителем (продавцом) товаров, ни исполнителем услуг, что означает отсутствие у него какой-либо репутации (имиджа) среди потребителей товаров и услуг.
ИПО ГАРАНТ