23 Сентября 2016
23 сентября
Товарный знак нанесен и на контрафакт, и на его упаковку. Сколько нарушений имеется в целях взыскания компенсации?
Суд по интеллектуальным правам оставил в силе акт суда, который разъяснил следующее.
По смыслу норм ГК РФ товар, его этикетка и упаковка рассматриваются как один объект для индивидуализации продукции.
Следовательно, неправомерное нанесение товарного знака на этикетку или упаковку продукции является нарушением исключительных прав на бренд в отношении самого товара, а не его упаковки.
В отличие от товара, этикетка и упаковка служат в глазах потребителя для его индивидуализации, т. е. не выступают в качестве самостоятельного объекта сделки купли-продажи.
Поэтому наличие бренда на продукции и его нанесение на упаковку этого товара образует одно, а не два правонарушения.
Соответственно, при возникновении спора компенсация в таком случае взыскивается за одно нарушение.
По смыслу норм ГК РФ товар, его этикетка и упаковка рассматриваются как один объект для индивидуализации продукции.
Следовательно, неправомерное нанесение товарного знака на этикетку или упаковку продукции является нарушением исключительных прав на бренд в отношении самого товара, а не его упаковки.
В отличие от товара, этикетка и упаковка служат в глазах потребителя для его индивидуализации, т. е. не выступают в качестве самостоятельного объекта сделки купли-продажи.
Поэтому наличие бренда на продукции и его нанесение на упаковку этого товара образует одно, а не два правонарушения.
Соответственно, при возникновении спора компенсация в таком случае взыскивается за одно нарушение.