02 Августа 2016
02 августа
Если использование будущего бренда третьим лицом - итог действий самого правообладателя, впоследствии предъявившего иск...

СК по экономическим спорам ВС РФ сочла недобросовестным поведение организации, которая пыталась запретить госорганам использовать обозначение, сходное до степени смешения с ее брендом.
Данное обозначение использовалось как символ спортивного фестиваля, который был включен в план мероприятий, проводимых при госсподдержке. Такой результат стал итогом действий в т. ч. гендиректора данной организации, который неоднократно обращался с этой целью в госорганы.
Причем указанный гендиректор участвовал в заседаниях оргкомитета, утвердившего и логотип эмблемы фестиваля, тождественный изображению, которое истец затем зарегистрировал как свой бренд. Как указала Коллегия, по ГК РФ разработчик проекта официального документа, символа, знака вправе его обнародовать, что фактически и сделал директор истца, обращаясь за господдержкой проведения фестиваля, участвуя в утверждении в т. ч. его символа (логотипа).
Исходя из ГК РФ, для подготовки официального документа, символа или знака согласие разработчика соответствующего проекта не требуется, если он уже обнародовал такой проект.
Таким образом, в данном деле спорное обозначение было обнародовано для использования в качестве символа (логотипа) мероприятия директором самого истца. Затем оно было зарегистрировано под руководством этого же лица как бренд истца.
Подобное поведение истца по последующей регистрации товарного знака и по предъявлению основанного на ней иска не может быть признано добросовестным и заслуживающим судебной защиты.