Производителю пива отказали в регистрации предоставления лицензиату права использования товарных знаков со словосочетанием "Тагильское пиво", потому что у лицензиата нет права использования соответствующего географического указания. Регистрация может ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и характеристик товара.
Но суды встали на сторону лицензиата и обязали Роспатент зарегистрировать предоставление права. Лицензионный договор заключен лишь в отношении продажи, но не производства пива. Лицензиат продает его в фирменных магазинах, брендированных товарными знаками заявителя. Роспатент не объяснил, как потребитель может быть введен в заблуждение, если товар вводится в оборот самим правообладателем.
Кроме того, требование о наличии у лицензиата исключительного права на географическое указание или НМПТ требуется лишь в отношении товарного знака, который изначально зарегистрирован с включением в него в качестве неохраняемого элемента географического указания. Спорные знаки зарегистрированы до появления исключительного права на географическое указание.
ИПО ГАРАНТ