Статья рассматривает важнейшие частно-правовые проблематики, возникающие в экономической деятельности издателей видеоигр в индустрии киберспорта – одного из наиболее молодых и быстрорастущих сегментов современного рынка развлечений. Сравнительный анализ профильного законодательства, судебной практики, актуальной экономической статистики и экспертных мнений позволяет установить широкий спектр проблем обязательственного и интеллектуального права, характерных для издателей видеоигр независимо от юрисдикции деятельности. Особое внимание в статье уделено проблематике правового статуса видеоигры как объекта интеллектуальной собственности в контексте защищенности издателей при реализации киберспортивного потенциала своих продуктов, условиям лицензирования прав на организацию киберспортивных соревнований и участию издателей в отношениях (рекламных, трудовых и т.д.) прочих экономических агентов индустрии. Исследование позволяет установить близкое к монополистическому положение издателей в индустрии киберспорта, единственным эффективным средством управления которым может служить только специализированное государственное регулирование, в том числе в вопросе правового статуса видеоигры.