В данной работе на примере дела «ВКонтакте против Дабл» авторы анализируют особенности правового регулирования баз данных, содержание которых доступно неопределенному кругу лиц. Как представляется, решение по данному спору станет системообразующим для всего российского правопорядка и создаст ориентиры для бизнеса касательно допустимости несанкционированного сбора, систематизации и продажи информации, доступной неопределенному кругу лиц.
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов возможности применения права реального мира в целях регулирования отношений, возникающих из видео-игр. Авторами исследована концепция «магического круга», позволяющая осознать примерную «границу» виртуального мира, внутри которой игровые отношения не должны быть подвержены правовому регулированию. Особое внимание уделено сложившейся в российской судебной практике негативной тенденции отказов в защите прав пользователей онлайн-игр.