Автор утверждает, что для признания знака общеизвестным не требуется устанавливать известность правообладателя. Противоположные мнения опираются на про-потребительский подход, который по историческим причинам продолжает оказывать влияние на современное российское право. Этой позиции противостоит либеральный подход - расширение объема правовой охраны для известных товарных знаков происходит в частном интересе правообладателей, а не потребителей. Успех правообладателя - известность знака - не требует дополнительной санкции или одобрения государства.
Статья 1508 ГК РФ не учитывает разницы между защитой зарегистрированных и незарегистрированных известных знаков. Однако это разные явления, появившиеся в результате преодоления двух классических принципов: территориальности и специализации. Дополнительным искажающим фактором является перечень общеизвестных знаков, который не выполняет правопорождающей функции, при этом предопределяет вывод о возможности распространения охраны знака на неоднородные товары.