В статье рассматриваются особенности применения Ответчиком своих собственных патентов в спорах о нарушении чужих патентов, - Essen defense, которая получила широкое распространение с 2007 г. в связи с публикацией соответствующих разъяснений Президиумом ВАС.
Автор остановился на исследовании запрета двойного патентования изобретений. Тем не менее выводы статьи вполне применимы и к другим РИД, в частности к исключительным правам на средства индивидуализации.
В настоящей статье предпринята попытка проанализировать деятельность государственных органов в направлении легализации недобровольного использования изобретений в области фармацевтики. Отмечен ряд препятствий, которые могут помешать эффективной реализации этих планов, высказаны соображения по поводу их устранения, а также перечислены другие проблемы патентной фармацевтики, которые могут быть устранены в первую очередь и без каких-либо серьезных имиджевых последствий
Статья развивает тематику селективных изобретений и поднимает вопрос о целесообразности существования послаблений в отношении новизны селективных изобретений и о законности практики выдачи патентов на селективные изобретения в период, предшествовавший нормативному закреплению указанных послаблений.
Настоящая статья посвящена рассмотрению проблемы злоупотребления патентными правами в области фармацевтики. Некоторые проблемы, вопреки распространенному заблуждению, не имеют отношения к получению патента и могут решаться только средствами ст. 10 ГК РФ. Предлагается внедрить в правоприменительную практику подходы обратной доктрины эквивалентов, применяемой в развитых правопорядках непосредственно судом при ограничении расширительного толкования объема прав по патенту (в противоположность обычной доктрине эквивалентов, применение которой относится к компетенции эксперта, обладающего специальными познаниями в технике), и возможности имплементации в российское законодательство такого способа защиты прав лица, намеревающегося использовать осложненную патентными правами технологию или продукт как иск о ненарушении патентных прав.
Авторы статьи считают, что "информированного потребителя" отличает от обычного потребителя наличие практически полного знания корпуса дизайнов и существующих ограничений творческой свободы дизайнера. Исследование вопроса о сходстве зрительного впечатления в делах о нарушении патента на промышленный образец не может быть заменено социологическим опросом и мнениями лиц, не обладающих достаточной степенью информированности и компетентности.