В настоящей статье в контексте последних изменений, внесенных в закон «О защите конкуренции», рассматривается вопрос охраны фирменного стиля компании как особого объекта прав, не требующего регистрации в качестве объекта интеллектуальной собственности. Автор проводит анализ зарубежного опыта охраны фирменного стиля, российской судебной практики по данному вопросу, а также делает практические выводы относительно нюансов доказывания по делам о защите фирменного стиля.
Настоящая статья посвящена рассмотрению проблемы злоупотребления патентными правами в области фармацевтики. Некоторые проблемы, вопреки распространенному заблуждению, не имеют отношения к получению патента и могут решаться только средствами ст. 10 ГК РФ. Предлагается внедрить в правоприменительную практику подходы обратной доктрины эквивалентов, применяемой в развитых правопорядках непосредственно судом при ограничении расширительного толкования объема прав по патенту (в противоположность обычной доктрине эквивалентов, применение которой относится к компетенции эксперта, обладающего специальными познаниями в технике), и возможности имплементации в российское законодательство такого способа защиты прав лица, намеревающегося использовать осложненную патентными правами технологию или продукт как иск о ненарушении патентных прав.