В рамках статьи автор рассматривает содержательные границы исключительного права на товарный знак, которые устанавливаются, в том числе, посредствам доктрин добросовестного использования схожего с чужим товарным знаком обозначения. На основе функционального подхода автор дает ответ (отрицательный) на вопрос: являются ли нарушением исключительного права на товарный знак - логотип марки автотранспортного средства - действия лица по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации масштабных (коллекционных) моделей такого автотранспортного средства, на которые нанесено соответствующее обозначение, в отсутствие согласия на то правообладателя.
В обзоре исследуются проблемы установления содержательных границ исключительных прав, обусловленные развитием различных форм интернет –творчества. Автор раскрывает условия, при которых создание и распространение интернет – мемов может быть отнесено к случаям свободного использования чужих произведений; исследует вопрос правомерности репостов в социальных сетях, использования различных видов гиперссылок.
Статья посвящена условиям ответственности маркетплейсов за нарушения исключительных прав на товарные знаки. На основе анализа актуальной российской и зарубежной судебной практики автор отвечает на вопрос, относятся ли маркетплейсы к информационным посредникам.
Автор рассматривает ключевой инструмент, определяющий объем «господства» правообладателя над объектом – границы исключительного права, А также доказывает функциональную обусловленность данного института.
Статья посвящена анализу проблем злоупотреблений исключительными правами на стандарт–необходимые патентоохраняемые объекты и программное обеспечение, FRAND обязательств правообладателей. Автор доказывает нецелесообразность применения к данным отношениям антимонопольного регулирования.
Автор анализирует возможные проблемы и риски, связанные с отменой антимонопольного иммунитета для действий по осуществлению исключительных прав применительно к цифровым рынкам. В статье высказывается мнение, что реализация подобной инициативы ФАС РФ может создать дополнительные барьеры на динамичном цифровом рынке и повлечь за собой рост издержек при ведении подобного бизнеса. Участникам рынка станет сложнее реализовывать свои разработки посредством лицензионных соглашений.