Проанализировано громкое дело, рассмотренное Высоким морским и торговым судом Копенгагена, касающееся опротестования регистрации для карточной игры товарного знака Opus Dei, имеющего высокий религиозный символ, и аналогичных доменных имен. Показаны позиция сторон, процедура опротестования и принятое неоднозначное судебное решение.
В отличие от нормативной неопределенности понятия недобросовестной регистрации товарных знаков его обобщенное толкование административными и судебными органами разных стран имеет общую основу: нечестность и любое другое поведение, выходящее за пределы общепринятого делового поведения, являются недопустимыми, а, следовательно, должны быть запрещены.
В статье дается критический анализ решения Апелляционной палаты Бюро по гармонизации на внутреннем рынке ЕС (OHIM) в отношении сходства торговых марок Facebook и Parobook. Автор обосновывает вывод о том, что торговая марка Facebook является знаменитым знаком. В соответствии с рекомендациями ВОИС в отношении охраны общеизвестных знаков и концепцией ослабления торговых марок, знак Parobook является конфликтующим. Регистрация торговой марки Parobook в отношении тождественных товаров и услуг приведет к получению недобросовестного преимущества от различительной способности и репутации более раннего знака. Согласно ст. 6-bis Парижской конвенции регистрация таких обозначений должна быть признана недействительной, а использование третьим лицом (согласно ст. 10-bis Парижской конвенции) хорошо известных знаков следует рассматривать как акт недобросовестной конкуренции.